All inclusive: ешьте, пейте, все оплачено!

И какой русский не любит халяву? Да, собственно, и не русский тоже. Может быть, поэтому нам так нравится отдыхать по системе all inclusive? Ведь оплатив стоимость путевки, можно провести недельку-другую в отеле со всеми удобствами, не тратя ни одного доллара сверх "уплоченного" на родине, что и порождает ощущение тотальной бесплатности. Но всегда ли все так радужно и просто? Выясняется, что нет. All inclusive, оказывается, бывает разный, и прежде чем мечтать о беззаботном отпуске, неплохо бы узнать поподробнее, что же это за "все", которое "включено".

 Классика жанра

 Пожалуй, в сознании любого российского туриста с понятием "all inclusive" накрепко связана страна, называемая профессионалами "русской дачей", - Турция. По оценкам специалистов, более половины ее отелей и до 90% анталийских отдают предпочтение системе "все включено". Поэтому на примере Турции проще всего изучать разновидности all inclusive.

Прежде всего развеем распространенное заблуждение: по формуле all inclusive работают не только дорогие отели уровня 4-5* и клубы первого класса. Кормить и развлекать туристов, не взяв ни копейки сверх оплаченного в Москве, может абсолютно любая гостиница от 2* до 5*. Разница заключается только в качестве и количестве услуг, входящих в "джентльменский набор".

Отели уровня 2-3*обычно включают в стоимость проживания трехразовое питание. Отличие от полного пансиона (FB) состоит в возможности потреблять местные прохладительные и алкогольные напитки в течение всего дня (обычно с 10 утра до 10 вечера) без каких-либо ограничений. Съедобность блюд зависит от мастерства поваров, но в любом случае на особые кулинарные изыски рассчитывать не приходится. Туристам гарантирован шведский стол примерно с пятью видами различных салатиков и таким же количеством горячих блюд. Плюс немного овощей, фруктов и выпечки. В принципе, все может быть очень вкусно, но ко второй неделе отдыха зазубренное наизусть меню уже не вызывает энтузиазма, и так и тянет поесть где-нибудь на стороне.

Что же касается услуг, не связанных с процессом поглощения пищи, то их разнообразие тоже невелико. Бесплатно предоставляются минимально необходимые пляжные принадлежности - шезлонги и зонтики. Детишкам обеспечена игровая площадка и мелкий бассейн, взрослым предлагается лишь невинное развлечение в виде настольного тенниса. А вот знаменитой турецкой анимации может и не быть.

В гостиницах 4* система "все включено" подразумевает 4-разовое питание с добавлением к трем традиционным трапезам позднего завтрака либо позднего ужина. Выбор блюд здесь шире. Помимо овощей на закуску туристу предлагают примерно 10 видов салатов и столько же горячих блюд. Плюс выпечка, чай, кофе в течение всего дня. Безалкогольные и алкогольные напитки местного производства наливают с 10 утра и до полуночи, а то и до двух-трех ночи. Закусочные и бары на пляже и у бассейна иногда готовы предложить бесплатные легкие закуски в течение дня.

 Возрастает и количество включенных сервисов и увеселений. На пляже отдыхающим задаром выдают не только шезлонги, но и матрасы, иногда вкупе с пляжными полотенцами. Наряду с открытым бассейном предлагается закрытый, а если повезет, то и водные горки. Малышню можно отправить в детский клуб, а взрослым гарантированы насыщенная анимация и дискотека. К теннису настольному прибавляется большой, а также тренажерный зал, волейбол и иные виды спорта, естественно, с бесплатным инвентарем. Наконец, любой турецкий 4-звездочный отель с системой all inclusive предоставляет постояльцам возможность попариться в турецкой бане либо сауне.

"Все включено" в гостиницах 5* не слишком отличается от 4-звездочного варианта, хотя здесь есть приятные "довески". Так, некоторые отели поят своих клиентов не только местными, но и импортными напитками, другие потчуют отдыхающих мороженым в течение всего дня. К бане и сауне обычно добавляется джакузи, а пляжные полотенца становятся не приятным исключением, а правилом. Водные развлечения пополняются бесплатным катанием на каноэ и катамаранах.

 Маленькие хитрости

 Как известно, правило на то и правило, чтобы из него были исключения. В полной мере это утверждение относится и к формуле all inclusive. К тому же здесь и стандартов как таковых не существует, поскольку каждый отель разрабатывает собственную систему "все включено", ориентируясь на опыт конкурентов и свою фантазию.

 Прежде всего количество и качества предоставляемых гостиницей или клубам услуг зависят не столько от их "звездности", сколько от стоимости проживания. По утверждению менеджеров турфирм, приличный с точки зрения цен отель 2* может обеспечить отменное четырехразовое питание, в то время как гостиницы с тремя "звездами" на фасаде иногда предлагают всего три скудные трапезы в день. Качество all inclusive, как выясняется, определяется также уровнем персонала отеля. Так, знатоки Турции утверждают, что в отеле Papillon Belvil кормят куда вкуснее, чем в Tekirova Corinthia, хотя обе гостиницы заслуженно получили свои 5 "звездочек". Секрет такого различия прост: в Papillion Belvi великолепный шеф-повар.

 А вас случайно не интересует вопрос: как же отели, включающие в стоимость еду и напитки, не разоряются от неумеренных аппетитов туристов? Оказывается, человеческая прожорливость имеет свои пределы, так что среднестатистический отдыхающий спокойно укладывается в стоимость путевки. И тем не менее многие гостиницы придумывают собственные, невыгодные для туристов способы экономии. К примеру, в недорогих 2-3-звездочных отелях не стоит рассчитывать даже на разбавленные соки, скорее всего вам просто разведут порошок типа Zuko. Другой распространенный прием - когда недоеденные во время завтрака продукты переходят на обед, а с обеда - на ужин. Также экономия достигается за счет сокращения количества обслуживающего персонала, которое туристы ощущают по редким и некачественным уборкам. Поэтому не устаем вас предупреждать: когда выбираете all inclusive, поинтересуйтесь деталями сервиса, характерного для приглянувшейся гостиницы.

 Кто больше?

 Нет предела фантазии турецких хотельеров! Стремясь подчеркнуть элитность и эксклюзивность дорогих 5-звездочных гостиниц, они вывели совершенно необычные виды усовершенствованной формулы "все включена": ultra all inclusive, maximum all inclusive, superior all inclusive, imperial. Причем разница между всеми этими наворотами столь призрачна, что даже профессионалы с трудам отличают одну продвинутую систему от другой. Каково же туристу!

 Советуем не зацикливаться на неуловимых деталях, а смотреть в корень: любая разновидность "супер все включено" подразумевает, что, заплатив приличную сумму, можно больше ни за что не платить - конечно, если клиенту не нужны какие-то особые изыски.

 Кормят при усовершенствованном all inclusive фактически круглые сутки. Завтрак плавно перетекает в поздний завтрак, затем следуют обед, полдник, ужин, поздний ужин, а в промежутках - закуски, выпечка, мороженое, прохладительные и алкогольные напитки, как местные, так и импортные. Причем, помимо обычного шведского стала многие отели предлагают воспользоваться услугами ресторана a la carte с итальянской, французской, китайской кухней. Правда, столик наверняка придется заказывать заранее, а количество бесплатных посещений таких ресторанов, скорее всего, будет ограничено.

 К традиционным бесплатным баням, различным видам спорта, в том числе водным, и супернасыщенной анимации прибавляется масса местных "фишек". Каких - целиком и полностью зависит от отеля. Возможные варианты: бесплатные уроки тенниса и танцев, боулинг, интернет-кафе, водные горки.

Ну не сказка ли? Минус только один: путевки дороговаты.

 Скромненько, зато Европа!

Российские туристы, избалованные турецкими излишествами, стремятся и в Европе поселиться в отеле с all inclusive. Но здесь нас ждут разочарования. Для Европы система "все включено" - что ананас для России: при большом желании вырастить можно, но выйдет кисло.

Причина кроется в самой природе all inclusive, который возникает и цветет пышным цветом там, где отдыхающему некуда выйти с территории отеля. В Европе же все туристические центры изобилуют всяческими кафешками, ресторанами, дискотеками. Как справедливо заметила менеджер одной из турфирм, отдыхать во Франции или Италии и постоянно торчать в гостинице - просто преступление. Поэтому европейцы считают all inclusive ненужным излишеством и применяют лишь в исключительных, клубных случаях (например, известная цепочка Club Med).

 Европейские хотельеры, в особенности испанские, своеобразно представляют себе систему "все включено", зачастую предлагая выбирать из завтраков, полупансиона и all inclusive. Оплатившим "все включено" гостиницы выдают браслеты или иные знаки отличия. При этом all inclusive очень походит на полный пансион, поскольку "помеченных" туристов кормят три раза в день, правда, в течение дня поят местными прохладительными и алкогольными напитками. К питанию прибавляются нехитрые развлечения в виде аквааэробики, тенниса и сауны. Анимация обычно общая для всех. Впрочем, в Европе в отелях З* особых развлечений и вовсе не предусматривается.

 В Италии, где в отличие от Испании у отелей есть собственные пляжи, к описанному выше набору прибавляются бесплатные лежаки, зонтики, каноэ, иногда серфинг, а также разнообразные пляжные спортивные игры. По системе "все включено" в этой стране работают клубные отели от 3 * до 5 * на Сицилии, Сардинии и на носке "сапожка" - в Калабрии.

 В последние год-два формула all inclusive начала развиваться на Кипре и в Болгарии. Причем в обоих государствах "включают все" в стоимость путевки отели от 2 * до 4*, а вот 5-звездочные гостиницы пока предпочитают полупансион.

 Кипрский all inclusive наиболее близок к турецкому, отличие заключается в ограничении питания тремя трапезами в день. Так же, как и турки, киприоты потчуют напитками, закусками, мороженым в течение дня. Отели 4 * предлагают бесплатную сауну, тренажерный зал, джакузи и даже уроки тенниса. Однако кипрские гостиницы, работающие по системе "все включено", можно по пальцам пересчитать - примерно одна-две на каждый курорт.

 В дальних странах

 В последние годы система all inclusive активно распространилась в Египте. Однако, как говорят в турфирмах, этой африканской стране еще очень далеко до Турции.

 Поскольку Египет только недавно вышел на тропу all inclusive, единых правил здесь еще не выработано. Так, дорогой отель 4-5* может не включить в стоимость путевки пользование пляжными полотенцами или тренажерным залом, зато выдаст бесплатные тапочки для хождения по кораллам и предложит массу спортивных развлечений. Наиболее слабое место египетского all inclusive - это питание. Даже 5* не гарантируют по-настоящему вкусный шведский стол, а бары и ресторанчики на берегу моря не всегда могут похвастаться богатством ассортимента. Наконец, Египет - страна мусульманская, на хорошую выпивку рассчитывать не стоит.

А вот в Тунисе all inclusive и ultra all inclusive полностью соответствуют турецкому аналогу, тем более что в Хаммамете есть несколько отелей известной турецкой цепочки Magic Life. К сожалению, по системе "все включено" работает небольшое число гостиниц, зато представлен весь спектр - от 2 * до 5 *.

По-настоящему можно разгуляться в отелях с all inclusive в Центральной Америке. Распространена она прежде всего в малонаселенных регионах: на Ривьере Майя в Мексике, почти повсеместно в Доминиканской Республике, на Кубе в отдалении от Гаваны и Сантьяго-де-Куба. Основная отличительная черта латиноамериканского all inclusive - огромный выбор всевозможных развлечений, включая верховую езду и водные виды спорта, а также прекрасная кухня и весь спектр местных и импортных алкогольных напитков, в том числе коктейлей. В некоторых гостиницах можно бесплатно курить тамошние сигареты и сигары, правда, в ограниченных количествах. Максимальный выбор благ цивил

Дополнительные расходы в путешествии
Заказывая готовые туры, особенно в отели класса «All inclusive (AI)» или «Ultra all inclusive (UAI)» многие предполагают, что их обязательные затраты на поездку закончатся с оплатой счета туристической компании, и максимум, на что потребуются деньги, так это на шопинг и развлечения. Однако, любая поездка, даже полностью оплаченная, таит в себе множество дополнительных расходов, которые можно, и нужно запланировать заранее, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Итак, какие еще платежи надо обязательно включить в планируемый бюджет поездки:

1. Авиаперелет.
Довольно серьезные незапланированные расходы ожидают путешественника именно в аэропорту.

Во-первых, некоторые азиатские и африканские аэропорты просят оплатить аэропортовые сборы при регистрации на рейс. Например, до 2008 года подобные сборы необходимо было оплачивать в аэропорту Бангкока. На рейсах, вылетающих из Сингапура, подобный сбор иногда не включается в стоимость билета и его также надо оплачивать отдельно. Суммы этих сборов небольшие (в пределах 20-30$),но все равно стоит заранее выяснить входят ли аэропортовые сервисные сборы той страны, откуда вы будете вылетать обратно, в стоимость билета.

Во-вторых, практически все авиакомпании берут плату за лишний вес багажа, а некоторые ограничивают также и количество мест багажа (практически все европейские авиакомпании при дальних перелетах разрешают брать только 1 чемодан на пассажира). Стоит внимательно прочитать условия тарифа вашего авиабилета (они всегда есть на маршрут - квитанции электронного авиабилета), и не полениться взвесить ваш багаж перед полетом.

В третьих, авиакомпании с наиболее дешевыми билетами (так называемые лоу-костеры) и некоторые авиакомпании, предоставляющие чартерные рейсы для туристов, могут вводить дополнительную плату за регистрацию на рейс и за питание на борту. Например, компания AirBaltic, летающая из России, не берет дополнительную плату при регистрации на рейс через интернет, зато пассажиры, по привычке пришедшие на регистрацию к стойке в аэропорту, должны оплачивать дополнительные сборы. Вся эта информация также отражена в билете и на сайте авиакомпании.

В-четвертых, там же, на стойке регистрации, пассажиру могут быть предложены необязательные, но соблазнительные дополнительные услуги, например: выбор места в салоне, улучшение класса обслуживания, страховка багажа и т.п.

Суммарно, в аэропорту сумма незапланированных расходов легко может превысить несколько сотен евро, особенно если ехать в путешествие всей семьей.

Совет – при путешествии семьей или большой компанией выгоднее иметь по одному месту багажа и ручной клади на каждого пассажира, чем складывать все вещи в один или два больших чемодана, за вес которых придется доплачивать серьезные суммы.

2. Отель.

Даже в отелях класса AI или UAI, где, вроде бы, турист должен быть избавлен от разного рода платежей, могут быть неожиданные расходы. Иногда стоит зайти на сайт отеля перед поездкой или почитать отзывы об отеле заранее, чтобы понимать какие дополнительные выплаты могут поджидать на месте, и, при заселении в отель, постараться их минимизировать.

Например, турецкие отели иногда устанавливают плату за пульты дистанционного управления кондиционером и телевизором. Очень многие отели берут плату за использование сейфа в номере. Причем, вас не уведомят об этом, когда вы попросите ключ от сейфа или пульт на ресепшене – просто потом вы обнаружите эту сумму в чеке от отеля при выезде. В некоторых отелях All inclusive напитки из мини-бара, как ни странно, не входят в стоимость номера и оплачиваются отдельно (пусть даже такие же напитки выдаются в ресторане отеля бесплатно).
Также достаточно часто стоимость мини-бара надо оплачивать, даже если турист не пользовался напитками оттуда, а просто сорвал пломбу на холодильнике из любопытства.

Европейские отели тоже практикуют неожиданные сюрпризы – часто стоимость пользования интернетом взимается с туриста, даже если он им реально не пользовался – просто при заселении в отель, он не отметил пункт, что интернет ему не нужен.

В азиатских отелях наоборот – интернет, как правило, бесплатен, зато можно серьезно потратиться из-за просмотра телевизора. Так называемые "PayTV" каналы есть в большинстве отелей Китая и юго-восточной Азии, и, после переключения на такой канал, спустя несколько десятков секунд, внизу экрана начинает мигать небольшая надпись (часто на местном языке), предупреждающая о том, что дальнейший просмотр канала – платный. Проигнорировали надпись и не переключились с данного канала? Ожидайте серьезный счет при выезде из отеля.

Ну и, наконец, прописные истины, о которых, тем не менее, часто забывают при оценке стоимости поездки – рестораны в отеле всегда дороже аналогичных ресторанов в городе, а курс обмена валюты на ресепшене, как правило, намного хуже, чем в банках.

3. Кредитные карты.

Неожиданные расходы могут вас подстерегать даже при оплате вполне запланированных покупок, если вы пользуетесь кредитными или дебетными картами.

Во-первых, стоит знать, что «рабочая» валюта карт системы VISA – доллары, а карт MasterCard – евро, независимо от того в какой именно валюте открыт счет в банке. И за каждую операцию конвертации из валюты в валюту банки и платежная система возьмут дополнительную комиссию. Например, если у туриста счет в рублях, карта VISA, а оплачивается покупка в евро, то комиссия возьмется дважды – за перевод рублей в доллары (валюту VISA) и за перевод долларов в евро (валюта платежа). Иногда такие комиссии за конвертацию, при большой сумме платежа, (например, при оплате проживания в отеле) могут составлять серьезную сумму. Совет - если вы активно собираетесь использовать карту за рубежом, то стоит, как минимум, открывать счет в валюте соответствующей валюте системы, в которой выпускается карта, а лучше всего, как делают опытные путешественники – иметь две карты. MasterCard и счет в евро – для Европы, и VISA и счет в долларах – для остальных стран.

Во-вторых, если в европейских странах и в США оплата кредиткой достаточно безопасна, то в азиатских странах весьма популярен следующий трюк: карту принимает кассир, пробует оплатить, говорит, что платеж не проходит, и просит оплатить наличными. После прилета домой, незадачливый путешественник в выписке из банка видит, что платеж прекрасно прошел и он, по сути, оплатил покупку дважды. Причем, чаще всего таким обманом грешат магазины в аэропортах, где продавцы абсолютно уверены, что этот турист к ним не придет на следующий день с претензиями. Поэтому, банковскими картами в Азии лучше всего расплачиваться исключительно в отелях и крупных супермаркетах, а для всех остальных мест ограничиваться наличными, и, конечно же, перед зарубежной поездкой подключить себе услугу SMS уведомлений о списании денег со счета.

В третьих, хотя это и не относится к дополнительным тратам, но все равно стоит упомянуть - никогда не стоит полагаться только на кредитку. Очень многие российские банки имеют внутренние ограничения на платежи за рубежом (для отключения такого ограничения надо оставлять заявление в отделении банка), а карты части российских банков вообще не принимаются за границей, независимо от того, что вам заявляют в самом банке. Всегда надо иметь минимальную необходимую для жизни сумму в виде наличных или, в крайнем случае, дорожных чеков, если с этой кредиткой вы впервые въезжаете в данную страну.

Совет: европейские нормы по наличию средств перед поездкой (50 евро на каждый день пребывания в стране на каждого взрослого) выдуманы не зря. При

КОНТАКТЫ
Тел./факс в ИЖЕВСКОМ офисе: (3412)
 63-81-51 ,   665-720

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
8-912-856-75-63
8-912-854-40-70
 8-912-855-62-77
8-919-919-30-40


НАШ АДРЕС: г.Ижевск, ул.Ленина, 41

НАПИСАТЬ ПИСЬМО
по e-mail


ПОИСК ТУРОВ

Наталья Гинкота

Ведущий менеджер

Наталья Гинкота

icq  551540846icq


 Менеджер
Евгения Кулемина

icq  622425241icq

Anna
Коммерческий директор

Анна Клыкова

icq  319324540icq

Неля

Директор

Наиля Хайретдинова

icq  7210602

МЫ РАБОТАЕМ:

Пон. — пятн.:

с 10:00 до 20:00

Суббота:
с 11:00 до 16:00
 Воскресенье:
выходной

 Если Вы задерживаетесь,
позвоните, и мы Вас дождёмся!

ОПЛАТА ТУРОВ

Оплатить тур можно
с кредитной карты
 VISA и MASTER CARD

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Поиск
    Яндекс цитирования
    Каталог Ижевска
    Copyright MyCorp © 2024
    Туристический рейтинг. Визы, посольства, туры Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты Отзывы о турфирмах и туроператорах Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты.